Государственная Третьяковская галерея. Рисунок XIX века. Том 2. Книга 1


Цена: 4560 руб.
Государственная Третьяковская галерея. Рисунок XIX века. Том 2. Книга 1 Государственная Третьяковская галерея. Рисунок XIX века. Том 2. Книга 1 Государственная Третьяковская галерея. Рисунок XIX века. Том 2. Книга 1 Государственная Третьяковская галерея. Рисунок XIX века. Том 2. Книга 1 Государственная Третьяковская галерея. Рисунок XIX века. Том 2. Книга 1

Коллекция рисунков мастеров XIX века - одна из самых многочисленных среди фондов Третьяковской галереи. Понятие «рисунок» очень широкое, объемлющее различные, на первый взгляд, произведения. Многообразие техник, красота и неожиданностьхудожественных приемов и стилистики, наконец любые размеры - от миниатюрных до монументальных, - все это делает рисунок необычайно привлекательным для восприятия. Рисунок является началом всех изобразительных искусств. Он служит творческой лабораторией любого мастера, включающей его первые мысли на бумаге, подготовительные наброски, этюды, натурные штудии, эскизы. Кроме того, рисунок существует и как самостоятельный вид искусства, имеющий свои специфические законы формообразования. Рисунок говорит на языке линий, штрихов, пятен. Цвет и фактура листа бумаги играют такую же активную роль, как и те материалы и инструменты, которыми художник работает. Рисунок многолик, он включает в себя работы различными карандашами, углем, мелом, сангиной, соусом, пастелью, а также акварелью, гуашью, сепией, тушью, мокрым соусом. Богатство художественного языка, стремление к лаконизму и недосказанности составляют эстетическое своеобразие и особую притягательность рисовального искусства. Рассматривая рисунок вблизи, зритель видит каждую линию, каждый штрих, нанесенный рукой мастера, и его не покидает чувство, что он присутствует при таинстве творчества, когда на его глазах рождается шедевр.
Начало коллекции было положено основателем музея Павлом Михайловичем Третьяковым. Отдавая живописи приоритет в собирательстве, Третьяков, однако, ценил и рисунок как неотъемлемую часть художественного процесса. Он считал своим долгом собирать и сохранять свидетельства творческих поисков мастеров-живописцев. Отсюда особый интерес к эскизам, этюдам, наброскам, составляющим значительную часть его рисуночной коллекции.